Первый туристический портал online.

Дёшево летать можно или что такое «лоу-кост»

/28.01.10/


Минимальная стоимость перелёта такой авиакомпанией, при условии раннего бронирования, может составить всего 10ЕВРО! Кроме того в стоимость не входит питание и напитки на борту, а иногда и доставка пассажиров от терминала к борту самолёта, в связи с чем, пассажирам придётся идти пешком до трапа.


    Типичная бизнесс-модель лоу-кост авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие положения:
  • один пассажирский класс;
  • один тип самолёта (обычно Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на обучение рабочего персонала и обслуживание техники;
  • простая схема платы за проезд, использование одного бланка для проезда в оба конца, а в последнее время обычным является полное отсутствие бумажных билетов при переходе на электронные билеты;
  • акцент на прямых продажах билетов через Интернет (с целью избежания выплат комиссионных агентам и системам резервирования);
  • типично увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования;
  • использование дешевых, менее заполненных вторичных аэропортов и отправление рано утром или поздно вечером с целью избежания возможных задержек из-за загрузки воздушного трафика, а также с целью экономии за счёт более низких аэропортовых сборов;
  • быстрый оборот самолётов (с целью его максимальной загрузки);
  • простые маршруты, маршруты строятся по принципу из точки в точку (прямые рейсы между аэропортами) вместо использования промежуточных посадок в «хабах» (также с целью максимального использования самолёта и избежания задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами);
  • ориентация на прямые перелеты (багаж не перемещают автоматически с рейса на рейс даже если это рейсы одной компании);
  • сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (например, раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных;
  • получение дополнительного дохода от продажи дополнительных услуг на борту самолёта и товаров;
  • служащие выполняют сразу несколько функций, например бортпроводники, кроме прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона, регистрируют пассажиров на рейс (с целью экономии фонда оплаты труда);
  • уменьшение роли особых сервисов (например, повышение возраста детей, начиная с которого можно лететь самостоятельно), что снижает затраты на них;

    Не каждая лоу-кост авиакомпания осуществляет весь набор вышеперечисленных мероприятий (например, некоторые лоу-кост авиакомпании указывают места в посадочных талонах, а другие используют несколько типов самолётов).

Назад