Первый туристический портал online.

Из-за смога в аэропортах Москвы заночевали 3 тысячи человек

/10.08.10/
В аэропортах Москвы заночевали 3 тысячи человек
Хуже всего обстояло дело в аэропорту «Домодедово», где столпотворение напоминало о времени извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль, который засыпал пеплом всю Европу и сорвал тысячи рейсов. Но тогда был апрель, а не пик туристического сезона.

Многие авиапассажиры, ожидавшие отправки своего рейса в Домодедово, сильно натерпелись за это время, сообщает портал “NewsRu”. Перевозчики даже не смогли обеспечить людей едой и водой. И это в условиях, когда столичная жара бьет все рекорды.

Люди спали на сиденьях, тележках для перевоза багажа, и даже прямо на асфальте при входе в аэропорт. Чтобы было хоть чуточку удобнее, туристы подкладывали под голову сумку.

«Лучше уж тут, - говорит 40-летний мужчина, который уже сутки ждет своего рейса в нефтяной северный Когалым. - На втором этаже вообще невозможно - сауна. Да и надо драться за место на скамейке».

По словам другого пассажира, распростертого прямо на асфальте, до трех часов он добивался номера в отеле. Однако в кассе ему отказали и направили к представителю авиакомпании. А сотрудник перевозчика сказал: «Ждите!» и пошел якобы узнавать. Через два часа он вернулся и снова отправил пассажиров в кассу.

Неопределенность и жажда действовали на людей изнуряюще. Ни еды, ни воды в свободном доступе нет. Даже в автоматах, продающих продукты, минеральной воды не осталось, и в магазинах она на исходе.

Через некоторое время в ситуацию вмешалось руководство аэропорта. «Уважаемые пассажиры! - объявляют по громкой связи. - Аэропорт предоставляет вам возможность бесплатно получить питьевую воду. Все желающие могут пройти к стойке «Информация».

В указанном месте рабочие на скорую руку уже устанавливают кулеры. А сотрудники аэропорта раздают минералку, вокруг которой быстро начинается ажиотаж.

«По две в одни руки!» - раздраженно повторяет девушка на раздаче. Но никто ее не слушает: бутылки берут без счета.

«Сейчас побольше нагребу, - подмигивает подругам девушка. - Потом, когда у них закончится, будем продавать. А что? По восемьдесят рублей за бутылку - не кисло же».

Впрочем, бывалых пассажиров этим не проведешь и такими трудностями не запугаешь. «Видишь, что творится! - кивает на спекулянтов бородатый мужчина, обращаясь к супруге. - Хорошо, что воду и баранки взяли».

Запасливый авиапассажир хвалится, что «даже каримат купил» (туристический коврик), за которым «специально вчера в магазин мотался».

Между тем в руководстве аэропорта «Домодедово» считают, что от задержек с вылетом пострадали далеко не все пассажиры. «На самом деле в большинстве пострадали те пассажиры, которые летели российскими авиалиниями, - говорит пресс-секретарь «Домодедово» Елена Галанова. - Аэропорт принимал самолеты постоянно - мы не закрывались. Другое дело, что видимость составляла всего 300 метров».

По словам Елены Галановой, чтобы при такой видимости посадить самолет, пилот должен обладать специальной квалификацией (категории 3А) и иметь подтверждающий сертификат. Если же его не было, то лайнер отправляли в другой аэропорт, резервный: в Нижний Новгород, Казань или Петербург.

Одновременно руководство аэропорта обратилось к отечественным перевозчикам: дескать, если летите в Москву - сажайте за штурвал профессионалов с соответствующими летными сертификатами.

«Многие компании откликнулись, - продолжает Елена Галанова. - Но все равно пока есть проблема с так называемыми «оборотными рейсами».

Например, Самара - Москва - Самара. В Москве приземлиться не смог - отправили в Нижний Новгород. Соответственно, авиакомпания должна заменить пилотов, после чего лайнер вновь вылетит в Москву. Но за это время накапливаются многочасовые задержки.

Назад